После расторжения договора аренды апартаментов арендодатель не вернул обеспечительный платеж, который был внесен арендатором на случай порчи напольного покрытия. Законны ли его действия и каким образом можно вернуть деньги?
По общему правилу возврат обеспечительного платежа производится, если обстоятельства, при наступлении которых арендодатель мог бы им воспользоваться, НЕ наступят в предусмотренный договором срок.
В рассматриваемом случае, если порчи напольного покрытия не было, то денежные средства в полном объеме должны быть возвращены арендатору.
Как действовать в целях защиты своих прав?
- направить по месту регистрации арендодателя письменную претензию с требованием вернуть денежную сумму. Лучше это сделать ценным письмом с описью вложения.
Законодательство не устанавливает срока возврата обеспечительного платежа, но стороны могли сами его установить в договоре. Если же в договоре по этому поводу ничего не сказано, то согласно общей норме о сроках платеж должен быть возвращен в течение 7 календарных дней с момента получения претензии.
Если претензия не была удовлетворена, то есть смысл обратиться в суд с исковым заявлением.
К иску прикладывается акт приема-передачи помещения, согласно которому у арендодателя отсутствуют какие-либо претензии к состоянию помещения, в том числе к его напольному покрытию. И, кстати, вы можете просить суд взыскать не только сумму обеспечительного платежа, но и % за пользование чужими денежными средствами. Их размер определяется ключевой ставкой Банка России.
Вывод: Если не было повреждено имущество в арендованном посещении, то действия арендодателя по удержанию обеспечительного платежа незаконны. Арендатор вправе взыскать эту сумму и проценты за пользование ей в судебном порядке.