О претензии к застройщику

Выпуски программы Ваше право / 18 февраля 2020

На территории жилого комплекса застройщик некачественно выполнил покрытие на детской площадке. Все жалобы остаются без ответа. Какие еще меры могут быть предприняты жильцами?


Детские площадки в границах земельного участка, на котором находится многоквартирный дом, являются частью общего имущества собственников помещений. 

После ввода дома в эксплуатацию и регистрации прав собственности на квартиры обязанность по содержанию общего имущества ложится на самих жильцов. Поэтому застройщик за дефекты площадки уже на отвечает. Он привлекается только при наступлении гарантийных случаев, и дефект в покрытии детской площадки к их числу не относится. Поэтому ваши претензии должны быть адресованы либо товариществу собственников жилья, либо жилищному кооперативу либо управляющей компании - в зависимости от того, какой у вас способ управления домом.

Если претензия не удовлетворена, то вам надо обратиться в органы государственного или муниципального жилищного контроля. 

Это жилинспекции, администрации муниципальных образований, прокуратура и Роспотребнадзор. Ваши жалобы станут основанием для внеплановых проверок ТСН или Управляющей компании. И если в результате будут выявлены нарушения, то надзорный орган вынесет предписание об их устранении. И, кстати, предусмотрена административная ответственность за ненадлежащее содержание придомовой территории. Плюс к этому, в случае, если орган местного самоуправления по итогам проверки выявит, что управляющая компания плохо содержит дом, то он может созвать собрание собственников для решения вопросов о расторжении договора с такой организацией и выборе новой.

Вывод такой:У собственников квартир и жильцов есть масса возможностей для жалоб и обращений по поводу дефектов детской площадки. Но самое главное - воздействовать надо не на застройщика, а на организацию, которая оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.