Вопросы и ответы
- Как узнать, какая песня играет в эфире?
- Почему в эфире больше нет такого-то ведущего?
- Зачем мы проводим экскурсии? Это безусловно интересно, но ведь это лишние проблемы для сотрудников.
- Когда каждый день к вам приходят группы с экскурсиями и смотрят за работой через стекло... похоже на аквариум или зоопарк. Как себя чувствуют сотрудники? Это их не раздражает?
- Сколько человек работает на радиостанции?
- Почему на радиостанции работают в большинстве молодые девушки?
- Что нужно окончить или какими качествами обладать, чтобы работать на Серебряном Дожде. Как попасть к вам на работу?
- Обычные люди могут попасть работать на Серебряный Дождь?
- Что надо сделать, чтобы стать диджеем?
- По какому принципу отбирается музыка для радиостанции?
- Почему Серебряный Дождь не выпускает диски с подборкой музыки?
- Что там у вас за история с картиной Гогена?
- Ведущие озвучивают ролики?
- Часто ли бывают курьезные случаи в работе ведущих?
- Как узнать, какая песня играет в эфире?
-
У нас очень много музыки, причем музыки самой разной. Есть понятные хиты, есть новинки, а есть и очень редкие специалитеты, которые, скорее всего, идут вообще только на Серебряном Дожде. Эти песни не определяются и вы не сможете их послушать нигде, кроме как у нас. И да, как и все коллекционеры, мы не раскрываем свои источники и не сдаём «явки и пароли». Так что настраивайтесь на нашу частоту и просто получайте удовольствие от прослушивания Серебряного Дождя. Ведь, как говорится, в этом и есть магия радио!
- Почему в эфире больше нет такого-то ведущего?
-
Прежде всего – большое спасибо за то, что вы следите за эфиром Серебряного Дождя. Радио – это живой и постоянно меняющийся организм и одно из самых оперативных и «гибких» СМИ в мире. Поэтому у нас все время что-то происходит – программы то закрываются, то открываются, меняется их формат и время выхода в эфир. Наши ведущие – это очень интересные и знаменитые люди со множеством идей и проектов и, бывает, что они не всегда могут совмещать их с работой на Дожде. Более того, у каждой программы есть свой срок жизни, по истечении которого она должна либо измениться, либо закрыться. В любом случае, со всеми своими ведущими Серебряный Дождь сохраняет дружеские отношения и готов к возобновлению сотрудничества, к запуску новых проектов. Что частенько и происходит.
- Зачем мы проводим экскурсии? Это безусловно интересно, но ведь это лишние проблемы для сотрудников.
-
Конечно, экскурсии – это вполне понятные и объективные сложности для наших сотрудников. Это как гости у вас дома – нужно «держать марку», хочется, чтобы было интересное общение, чтобы никто не скучал. Вместе с тем, мы прекрасно понимаем, что интерес к экскурсиям у наших слушателей велик, уже создалась очередь на месяц вперед, многие хотят прийти дважды. И нас это очень радует. Нам приятно, что слушатели интересуются внутренней жизнью радиостанции. Это означает, что Серебряный Дождь – это не просто одна из безликих кнопок на магнитоле, а живой организм, развивающийся и любопытный, со своими законами и правилами, и вместе с тем, близкий нашим слушателям.
- Когда каждый день к вам приходят группы с экскурсиями и смотрят за работой через стекло... похоже на аквариум или зоопарк. Как себя чувствуют сотрудники? Это их не раздражает?
-
Сотрудники чувствуют себя хорошо. А для тех, кто чувствует себя иначе, предусмотрены медицинские страховки от радиостанции.
- Сколько человек работает на радиостанции?
-
В офисе радиостанции каждый день одновременно находятся максимум 58 человек, минимум 1 человек. А всего на радиостанции работают 107 человек.
- Почему на радиостанции работают в большинстве молодые девушки?
-
Молодые девушки работают лучше, чем пожилые юноши.
- Что нужно окончить или какими качествами обладать, чтобы работать на Серебряном Дожде. Как попасть к вам на работу?
-
Универсального рецепта здесь нет. Нельзя сказать, что необходимо окончить МГУ и банно-прачечный техникум, для того чтобы работать на Серебряном Дожде. Пожалуй, единственное качество, которым должен обладать сотрудник нашей радиостанции – это универсальность. Радио - это не конвейер, где каждый человек выполняет определенную функцию и дальше своих полномочий не видит. У нас важна взаимозаменяемость, готовность подхватить любое дело на любом этапе, понимание, что все происходящее на радиостанции, это общая задача. Особенно это важно в моменты подготовки сложных акций. Здесь никто не работает строго по часам, это просто не приходит нам в голову. Серебряный Дождь – это стиль жизни и образ мысли. Если человек готов быть активным и ответственным, одновременно выдумщиком и исполнителем, контактным и требовательным (прежде всего, к себе) он вполне сможет влиться в наш коллектив. Если Вы хотите попробовать себя, к Вашим услугам Отдел персонала – тел. 8 (495) 643-10-01.
- Обычные люди могут попасть работать на Серебряный Дождь?
-
Все сегодняшние звезды Серебряного Дождя когда-то были обычными людьми. В это, конечно, трудно поверить. И только желание работать над собой, самосовершенствоваться и развиваться помогло им достичь успеха. Все ваших в руках.
- Что надо сделать, чтобы стать диджеем?
-
Чтобы стать диджеем на Серебряном Дожде, нужно им родиться. Безусловно, это шутка. Если говорить серьезно, то необходимо, естественно, знать и любить музыку. Нужно постоянно развиваться в интеллектуальном плане, поскольку работа в такой сильной команде предполагает высокий образовательный уровень. Невозможно, приходя на эфир после программы «Прайм-тайм», проваливаться в глупые шутки и невежество. Наша аудитория элементарно этого не поймет, не примет и уйдет на другую частоту.
- По какому принципу отбирается музыка для радиостанции?
-
Как вы, наверное, заметили у нас на радиостанции уживаются совершенно разные стили и направления. Проще сказать, что никогда и не при каких условиях не прозвучит в эфире Серебряного Дождя – это народные хиты, играющие из каждого пылесоса, песни в стиле русского шансона и ... творения Филиппа Киркорова. Все остальное может и, скорее всего, попадет в наш плей-лист. Если говорить о статистике, то процентное соотношение русской и иностранной музыки выглядит как 30% к 70%. Т.е. иностранные композиции преобладают. Помимо этого, у нас много своих, фирменных песен. Это могут быть и абсолютно нерадийные, с точки зрения классических канонов радиовещания, композиции, и этнические произведения, и песни неизвестных никому, порой даже нам, музыкантов. Так, кстати, было в песней «Чито-Грито», которую поет Дато Худжадзе. О том, что ее поет именно Дато мы узнали спустя несколько лет после ее появления у нас в эфире. Нам прислали диск без подписи, песня нам очень понравилась, мы поставили ее в эфире. А потом долго и мучительно пытались найти ее исполнителя. Пока сам Дато не приехал к нам на станцию и не поздравил нас с Днем рождения. Это было в 2004 году.
- Почему Серебряный Дождь не выпускает диски с подборкой музыки?
-
Мы считаем, что каждый должен заниматься своим делом: рекорд-компании – издавать диски, радиостанция – создавать интересные программы для своих слушателей. Мы выпускаем аудио-диски с нашими программами или видео-диски с нашими акциями. Так, что наша аудитория, всегда может получить их в подарок, выиграв, например, в программах.
- Что там у вас за история с картиной Гогена?
-
Существует такая легенда, что у одного из основателей радиостанции, в США умерла родственница и оставила ему в наследство картину Гогена, которая называлась «Дождь на серебряном фоне». Вывезти ее из США было невозможно, поскольку это была художественная ценность мирового масштаба. Поэтому было решено картину продать, а вырученные деньги потратить на создание радиостанции. Так это или нет, доподлинно никому не известно. Это легенда. Изображение картины у нас не сохранилось. Возможно, она где-то и есть...
- Ведущие озвучивают ролики?
-
Практики постоянного озвучивания ведущими роликов нет. Ведущие записывают анонсы своих будущих программ, так называемые кросс-промо. Безусловно, если возникнет необходимость привлечь внимание аудитории к какому-либо событию радиостанции, то наши ведущие всегда записывают ролики. Например, акция Серебряного Дождя «Белые ленточки». Как вы помните, на станции не нашлось ни одного ведущего или руководителя, кто не высказался бы по этому поводу и не записал свое обращение к нашим слушателям.
- Часто ли бывают курьезные случаи в работе ведущих?
-
В работе ведущих достаточно часто происходят накладки, за которые ведущие получают штрафы, выговоры и прочие наказания. Для слушателей это, наверное, забавные казусы. Оговорки, типа «В член к пепенцам» вместо «В плен к чеченцам»* или «Кубок "Большого Члена"» вместо «Кубок "Большого шлема"», безусловно, могут развеселить аудиторию и очень огорчить руководство.
* оговорка «В член к пепенцам» — это не вымысел. И хотя буквально каждый ведущий новостей на всех без исключения радиостанциях с убежденностью приписывает ее себе, случилась она именно в прямом эфире Серебряного Дождя в 2000 году. Автор шедевра - ведущий новостей Алексей Жерденко. У нас есть запись.